Привет, если Вас не интересует РОСТ ПРОДАЖ, тогда вам не надо читать этот длинный и скучный текст. И чтобы было сразу понятно мы особо не занимаемся печатью полиграфии, наружной рекламой и прочим рекламным производством, для этого вам лучше обратиться в такие агентства как Направление Успеха, НЕО, Оранж или ДИ - АРТ в Миассе. Мы же можем попробовать увеличить ПРОДАЖИ ваших ТОВАРОВ или УСЛУГ, для начала НАДО ПОСТАВИТЬ НАМ КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ...

 

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ АГЕНСТВУ?

1. Какие рекламные агентства бывают? 
2. Как выбрать подходящее рекламное агентство?
3. Какие задачи поставить рекламному агентству? 
4. Как добиться ощутимых результатов вместе с рекламным агентством?
5. Как разобраться в стоимости услуг?

 

1. Рекламные агентства действительно разные, не потому, что у них разные названия, а потому, что они способны решать разного рода рекламные задачи. Для большинства людей - реклама это уже конечный продукт в той или иной форме - видеоролик, баннер, листовка и прочее. Поэтому многие считают, что те кто производит ролики, размещают баннеры, делают дизайн листовок и есть настоящие рекламные агентства или специалисты по рекламе, но на самом деле это далеко не так. 
Понятие о рекламных агентствах пришло из-за рубежа, но как и многие другие понятия в России, было значительно искажено действительностью. За рубежом рекламный процесс разделяется на несколько этапов, и производство рекламы - это финальная стадия процесса, а в понимании большинства наших клиентов это то, с чего стоит начинать - сделать ролик, листовку, логотип и к тому же быстро и недорого. В итоге, такая "скорая" реклама, толком не работает, и эти же ЗАКАЗЧИКИ разочаруются в любой рекламе и часто бывает, что практически перестают серьезно выделять бюджеты на это направление.

В ЧЕМ ЖЕ ОШИБКА? 
Надо понимать, что любая реклама - это не просто творческий процесс дизайнера или специалиста по видеороликам, реклама - это, прежде всего, глубокое знание жизни, людей, психологии, привычек, желаний и ожиданий. Рекламщик, не знающий жизни, психологии и менталитета людей, не способен сделать эффективную рекламу, как бы он Вас не убеждал и не показывал красивые картинки.

Если Вас интересуют красивые картинки или шикарный видеоролик - купите дорогой журнал или включите телевизор.

ЕСЛИ же ВАС ИНТЕРЕСУЕТ РЕАЛЬНЫЙ РОСТ ВАШИХ ПРОДАЖ - вам надо искать рекламное агентство, которое способно добиться этого. Дизайнер увеличит ваши продажи, полиграфист, монтажник рекламы? НЕТ. Эти люди всегда присутствуют в рекламном процессе, но не они решают, заработаете вы денег или нет.

 

2. Как нужно подходить к выбору рекламного агентства и вообще, где найти подходящее, если вы определились хотя бы с задачей для вашей компании? 
Если в услугах агентства Вы видите только - дизайн, полиграфию, производство наружной рекламы и прочее, тому подобное, то Вам посчастливилось встретить, один из миллиона производственных цехов или одну из сотен тысяч дизайн или продакшн-студий - именно так в действительности они называются за рубежом, потому, что на 99% эти агентства не занимаются рекламой, они даже не занимаются производством рекламы - они создают финальую стадию рекламного процесса - дизайн, полиграфию, ролики, сайты но это не реклама а лишь ее обложка.

И весь этот процесс обычно контролирует САМ ЗАКАЗЧИК - объясняя что нужно писать, какие иллюстрации ставить и так далее... Но разве директор продуктового магазина или хозяин хлебопекарни является еще и специалистом по рекламе? наверное, НЕТ! Конечно, у этих людей есть свое видение, интуиция и опыт, да и у них иногда бывают удачные идеи из области рекламы, но все-таки, это скорее исключение.

А рекламистами им приходиться быть потому, что приходя в такой производственный цех им задают вопросы такого рода: какой вы плакат хотите, какой вам нужен сайт - с ярким или темным фоном, сколько напечатать вам визиток, а еще у нас есть отличные ручки, мы можем разместить ваш логотип. Вот в этом случае клиент сам начинает думать, что же ему написать, показать уже своим покупателям, КАК УБЕДИТЬ их брать именно его товар, а не назойливого конкурента. По большей части так можно сказать о ТВ и радиоканалах, на базе которых часто делают видео и аудио "рекламу".


Тут надо четко понимать на чем зарабатывают производственные цеха и СМИ, для первых - это, в основном, "накрутка" на рекламные материалы, пластик, пленка, бумага, плюс работа - производство, монтаж - вот на чем они зарабатывают. Для 100% СМИ - это только продажа эфирного времени. Поэтому рекламные менеджеры в СМИ выкручиваются, как могут, чтобы продать заветные секунды, порой просто дарят рекламный ролик, поскольку разница стоимости времени и создания ролика значительна и огромна, а на федеральных каналах в тысячи раз, если не больше.

Да, дизайн-студии и студии продакшн-видео, зарабатывают на так сказать творчестве, создавая образы, сценарии, но в основном, это как раз дизайн и видеомонтаж, что безусловно часто выглядит просто поразительно, шикарно, интересно, но будет ли это продавать ВАШ товар, услугу и проч?

 

В 99 % случаях НЕТ толковых продаж не будет, потому что перед воплощением рекламной идеи, текста в какую либо форму - будь то видео, статья или целая рекламная кампания на весь мир, над этой самой идеей и должен потрудиться именно специалист по рекламе.

Он должен досканально изучать товар и особенности его производства, или хорошо понимать особенности услуги. Этот специалист должен понять какие отличительные качества от товара или услуг конкурентов можно использовать в рекламе, реклама и держиться на том что у товаров и услуг есть отличия, это особенности конкуренции, а потом и появляется реклама.

Далее надо хорошо представлять рынок сбыта, а значить реально преставлять живых людей, готовых купить тот или иной товар, что их объеденяет, что они ожидают и сколько готовы платить - это есть целевая аудитория.

Потом рекламист должен сделать десятки, а то и сотни вариантов рекламных обращений и протестировать их на реальных покупателях, чтобы найти что то максимально вдохнавляющее купить Ваш товар.

 

 

Например такое - "При скорости в 60 км, все что я слышу в этой машине, это тиканье часов!"  Это одна из самых успешных реклам Девида Огилви ( Классика рекламы ) которая в несколько раз, мгновенно увеличила продажи автомобилей Ролс Ройс. Вот так одно предложение и миллионы дохода. Но чтобы создать такую рекламу ему пришлось несколько месяцев находитьмя на заводе и общаться со специалистами, собирать факты как настоящему детективу, пока не сложилась такая вот картинка...

 

3. И все-таки, с чего начать, если большинство так называемых "рекламных агентств" по сути занимаются только финальной стадией рекламного процесса, кто должен выбрать ключевые моменты рекламных СООБЩЕНИЙ, которые не просто дойдут до Ваших потенциальных клиентов, а вдохновят расстаться их с деньгами, не разочаруют их, поскольку многие думают, что реклама однозначно должна обманывать, сделают этих людей приверженцами именно ВАШЕЙ марки, что станет надежной перспективой для будущего Вашего бизнеса?
Безусловно, есть и ТАКИЕ рекламные агентства, именно в них за рубежом идет владелец того или иного бизнеса, озадаченный проблемами своих продаж. Именно в таком агентстве ему будут задавать совсем ДРУГИЕ ВОПРОСЫ - по большей части они будут касаться его продукта или услуги, истории предприятия наличия конкурентов, количестве и социального положения его покупателей, перспективах бизнеса, ситуацией на рынке в целом и много чего еще могут спросить, и это всего лишь на стадии знакомства. 
От более продвинутого агентства, на предприятие пришедшего клиента, выедет группа специалистов, которые более глубоко будут знакомится с производством, его продуктом, людьми, покупателями, местами продаж, дистрибьюторами, упаковкой. Они соберут как можно больше информации о том, что им предстоит рекламировать и только после этого, начнется процесс создания самой рекламы. 
КАК часто вы слышали ПОДОБНЫЕ ВОПРОСЫ, когда обращались в то или иное рекламное агентство? 

 

4. Есть ли в России такие агентства? Да, безусловно, по большей части это филиалы известных зарубежных рекламных компаний, которые располагаются в основном в Москве и Петербурге, да и конечно ценники таких агентств по карману лишь очень крупным Российским компаниям, а средний и малый бизнес вынужден скитаться в самостоятельных потугах в создании рекламы или работать с теми же производственными цехами, которые никак не помогут решить задачи продаж. Мы понимаем, что некоторые бизнесы, по мнению их владельцев, не нуждаются в рекламе, так как их услуга или товар пользуются большим спросом, но это большая ошибка, все что пользуется повышенным спросом рано или поздно, будет скопировано или повторено и конкурентное преимущество будет утеряно. Для этого и существует понятие бренда или оригинала, на который ориентируются покупатели. И если над ним никто не работает, то ваши конкуренты сделают это и предъявят покупателям ваш оригинальный товар или услугу как свою собственную - далеко не все можно запатентовать, а вот бренд можно зарегистрировать, но это даже не полдела, для успешного его развития - т.е. лучшей узнаваемости и правильного восприятия, нужно чтобы с брендом работали специалисты из рекламного агентства. 
Так как же быть среднему и малому бизнесу, задачи которого по сути не отличаются от задач крупных Российских компаний? Все-таки постараться найти "правильное" агентство и поставить ему четкие и конкретные задачи, которые на данный момент волнуют владельца. Это может быть вывод нового продукта на рынок, занятие определенной доли рынка по направлению, увеличение узнаваемости, рост продаж в конкретном сегменте, расширение сбыта в другие регионы и много чего еще. Обычно, у владельцев бизнеса эти задачи четко прорисованы в голове, он часто ясно представляет куда должен развиваться его бизнес, но когда он обращается в рекламное агентство, он почему-то ставит ему совсем другие задачи или наоборот идет на поводу самого агентства, решая его финансовые задачи, путем навязывания ненужных услуг и прочего...

 

5. Что можем мы? Мы за годы своей работы так же пришли к выводу, что дизайн и реклама - это совсем разные вещи, и что не продуманное досконально рекламное сообщение не будет работать как следует и не принесет должного результата. Просто красивые картинки и яркие лозунги не помогают заинтересовать, а лишь развлекают глаза потенциального покупателя, и не более того. Каждая реклама должна, как минимум, окупаться ну и, как максимум, стать самым надежным Вашим работником, который стабильно, круглосуточно и эффективно работает за десятерых, а то и больше. Сколько бы вы платили бы такому менеджеру по продажам, который действительно работает на 1000%, а не протирает штаны в офисе, только делая вид своей занятости? Именно так и надо смотреть на рекламу, и ставить задачу агентству сделать её такой. Реклама должна увеличить Ваши продажи - иначе это деньги на ветер. Подобная реклама может стоить не мало, потому что работа по ее созданию поистине большая, и она окупиться в самые короткие сроки. Чтобы не делать колоссальных вложений и убедиться в эффективности, можно начать с самых небольших объемов, с небольшого городка например, с одного продукта, а не всей линейки или бренда в целом. Затем, агентство протестирует несколько рекламных сообщений и найдет самое эффективное, на которое действительно будет четкая реакция Ваших продаж, причем все затраты и окупаемость рекламы легко рассчитываются. Только тогда это сообщение можно постепенно массово распространять.